Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Алексей Шипулин
Старший вице-президент по развитию телематики Meta System
Страховая телематика относительно новый продукт на российском страховом рынке. Поэтому пока происходит процесс становления и формирования этого рынка, у страховых компаний технология вызывает множество вопросов, и частое непонимание эффективности ее использования.
Телематика - не конечный продукт, это инструмент исследования и селекции клиентов, позволяющий страховой компании формировать качественный портфель, исключать риски страхового мошенничества, создавать стразовые продукты нового поколения, основанные на оценке персонального риска клиента.
Кроме того, использование телематических решений позволяет оптимизировать бизнес-процессы страховой компании - автоматизировать урегулирование убытков благодаря системе фиксации аварии, упростить процедуры пролонгации договоров страхования, используя технологии удаленного взаимодействия с клиентом.
Что из себя представляет оборудование для страховой телематики?
Это небольшой блок, как правило, оснащённый собственным аккумулятором, встроенным ГЛОНАСС/GPS модулем, поддерживающим GSM сеть передачи данных. Время его установки на автомобиль обычно не превышает 10 минут. Чем более качественный прибор – тем точнее он фиксирует информацию и отправляет их в центральную базу данных.
Телематическое устройство, в том числе является источником информации, которая потом послужит доказательством факта ДТП или другого события и основанием для выплаты страховой компанией, именно поэтому существуют такие высокие требования к поставщикам оборудования.
Но помимо установки оборудования на автомобили клиентов для страховой компании очень важно настроить систему анализа данных, которая позволит разработать продукты страховой телематики нового поколения.
Страховой телематический скоринг - это система анализа данных управления автомобилем, учитывающая базовые показатели ускорения, торможения, боковые перестроения и другие параметры, которые компания может использовать для формирования тарифа. Такая система является индивидуальной для каждой страховой компании и должна учитывать общую стратегию продвижения и реализации продукта.
Таким образом, страховая компания получает возможность конфигураций индивидуальных продуктов для каждого клиента.
Например, ограничивая километраж использования автомобиля в год, скоростной режим, районы и время поездок.
Страховая компания получает обоснованную причину уменьшения тарифа на Каско за счет снижения степени риска и вероятности наступления страхового события, а за счет автоматической системы фиксации аварии, исключается риск бытового мошенничества.
Страховые продукты с телематикой пока не получили массового распространения на российском страховом рынке, но динамика роста меняется каждый год в сторону увеличения.
Очень часто у автовладельцев технология вызывает отторжение, так как они считают ее вторжением в частную жизнь и инструментом слежки за перемещениями. Здесь важно понимать, что полученные с помощью телематического оборудования данные используются исключительно в целях определения стиля вождения и дальнейшего расчета тарифа для клиента. Современный смартфон знает о жизни владельца гораздо больше: все посещенные места, любимые увлечения, маршруты и так далее, что не останавливает людей покупать эти устройства.
Как показывает мировой опыт, автовладельцы напротив заинтересованы в установке оборудования, так как телематика позволяет доказать, что человек не делает резких ускорений, перестроений, торможений – это реальный инструмент существенного снижения стоимости Каско. Программы страховой телематики выгодны не только аккуратным водителям, но и начинающим автолюбителям, тарифы Каско для которых очень высоки, а также для тех, кто использует свой автомобиль редко.
Для страховой компании телематика - это высокоточный инструмент получения данных иного уровня, он позволяет обладать абсолютно новой информацией для анализа группы клиентов, учитывая аналитику скоринговой системы и данные управления транспортном средством.
Кроме того, телематика – эффективный способ борьбы со страховым мошенничеством. Телематическое устройство позволяет найти несоответствие между обстоятельствами ДТП, которые заявлены в страховую компанию для получения выплаты, и реальностью. Телематика позволяет снизить количество случаев мошенничества более чем на 40 процентов.
Подчеркнём, что телематика не является технологией ради технологии. Для страховой компании- это получение контроля в режиме реального времени и снижение очень большой части своих потенциальных убытков, для клиента - доступ к тарифам нового поколения, которые позволяют достичь 50 процентного снижения стоимости полиса.
Ссылки по теме:
Технологические решения на рынке страховой телематики
Другие материалы по теме
Клиент «Югории» получил 1,4 млн рублей за ущерб после пожара
Из-за пожара были повреждены цоколь, 2 этажа, а также все имущ...
Страховые компании выплатили жителям Бурятии более 500 млн рублей по ОСАГО
Эксперты отмечают, что в целом уменьшилось число урегулированн...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: