• Консультация юриста
  • Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Реформа ОСАГО нуждается в доработке

СМИ о страховании 05.11.2015 1041

ОСАГО вновь требует переработки.

Изучив зарубежную практику и оценив положение дел в российском сегменте ОСАГО, РСА подсчитал, что 20 дней – недостаточный срок для рассмотрения документов и принятия решения по выплате за причинение вреда имуществу. В союзе предлагают увеличить этот срок до 30 дней, а срок рассмотрения досудебной претензии – с 5 дней до 10 дней.

В РСА указывают на то, что за рубежом срок рассмотрения заявлений потерпевших составляет 60 дней. Этого достаточно, дабы минимизировать риск осуществления необоснованных выплат. 

В союзе также предлагают позволить страховым компаниям устанавливать базовые тарифы, учитывая существенные причины, влияющие на величину страхового риска. 

Кроме всего, по мнению организации, схема работы представительств по ОСАГО нуждается в доработке. РСА предлагает допустить представительства исключительно к сбору необходимых для выплаты документов. 

Комментарии экспертов

 

Кузовков Вячеслав (Методолог по обязательным видам страхования AIG в России)

 

Как Вы оцениваете предложения РСА по ОСАГО?

 

К сожалению, решение об уменьшении сроков рассмотрения и выплаты по убыткам были приняты законодателями поспешно, без учета реального положения дел в ОСАГО и не согласовывая его со страховщиками.

 

РСА и страховщики на практике, применяя данное решение, видят его неэффективность и говорят об этом открыто. Считаю, что надо вернуться к прежним срокам урегулирования.

 

Использование системы представительства только через филиалы считаю ошибочным, т.к. например, в КАСКО страховщики страхуют транспорт по всей стране и сами находят возможности урегулирования убытков через свои структуры, такие как филиалы, агентства, центры продаж или центры урегулирования убытков, а также с привлечением внешних профессиональных структур, например, аварийных комиссаров. Это не отменяет и наличия договоров представительства с другими страховщиками, но без огромных депозитов и предусловий запрета продаж. Каждый страховщик вправе продавать там, где хочет и может, но при этом должен самостоятельно обеспечить и урегулирование убытков в любой точке РФ, своевременно информируя РСА и ЦБ РФ о контактах для обращения потерпевших во всех субъектах РФ и размещения их на своем сайте.

Относительно дополнительного дробления применения тарифов, есть сомнение в его полезности и эффективности. Сейчас и так количество коэффициентов чрезмерно, и добавлять еще, полагаю, излишне. Целесообразнее идти в обратном направлении – уменьшения количества коэффициентов, но увеличения качества их влияния на тариф и страховую премию.

 

Иван ТИХОНОВ

Сейчас.ру

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв