• Е-ОСАГО
  • Отзывы
  • Новости
  • Личный кабинет

Телематическое каско. Часть 3: Урегулирование убытков

Статьи 11.12.2015 1007

 

Валерия Скороходова

Генеральный директор Страховой компании "Независимость"

Розничный проект "Важно. Новое страхование"


В первой и второй частях нашего мини-цикла статей про телематическое каско мы обсуждали нюансы установки и работы оборудования и особенности заключения договора страхования.

В завершающей части мы поговорим о том, как происходит урегулирование убытков по полисам телематического каско.

 

Как телематическое оборудование реагирует на ДТП?

В случае ДТП устройство, установленное в автомобиль клиента, отправляет сигнал к нам в «Важно. Новое страхование», определяя координаты автомобиля, время аварии и локализацию удара. Мы в свою очередь видим всю информацию. Устройство считывает и замеряет ускорение и торможение автомобиля, и в том числе колебания кузова. Также, устройство дублирует сигнал владельцу автомобиля через мобильное приложение, что помогает страхователю отлеживать и контролировать происходящее с автомобилем дистанционно.

 

Как происходит урегулирование убытков по полису телематического каско? Есть ли принципиальные отличия от «классики»?

Отличия, конечно же, есть. Если клиент застрахован по продукту «Каско – страховая телематика», то по риску «Ущерб» при подтверждении страхового события (срабатывании датчика удара) и при условии, что в ДТП участвовало не более одного транспортного средства, урегулирование происходит без предоставления справок из компетентных органов.

При ДТП со вторым участником урегулирование осуществляется в рамках Европротокола, при невозможности урегулирования в рамках Европротокола необходимо предоставить первичную справку из ГИБДД.

На сегодня «Каско – страховая телематика» в совокупности с нашим онлайн-урегулированием, позволяет клиентам через личный кабинет на сайте подать заявление для дистанционного урегулирования простого убытка: повреждения одного стеклянного элемента и локальные повреждения кузовных элементов (не более трех деталей).

 

Снимаются ли показания с телематического оборудования для приобщения к выплатному делу?

Да, специалисты «Важно. Новое страхование» смотрят картину аварии, с какой силой и в какую часть автомобиля пришелся удар, какая скорость была на момент аварии. На основании всех этих данных и принимается решение о выплате.

 

А если выяснится, что в момент ДТП автовладелец отключил оборудование? Есть ли санкции к страхователям, не уследившим за постоянной работоспособностью телематики?

Если у клиента полис с телематикой, а на момент аварии устройство было отключено, то в урегулировании урегулирование будет возможно только при наличии справок из компетентных органов.

Рабочее состояние телематики – одно из основных требований при урегулировании страховых случаев. Понять, что устройство отключено можно самостоятельно: оно не будет передавать сигнал и, соответственно, в приложении «Важно Телематика» не будут обновляться статистические данные. Плюс, клиенту придет sms/push-уведомление о том, что устройство отключено.

 

Какие формы возмещения доступны клиентам по телематическому каско?

Форма возмещения, как и в «классическом» Каско - ремонт на СТОА по направлению Страховщика.

 

А если угон? Какая процедура действует по урегулированию таких убытков? Ведь оборудование пропадает вместе с автомобилем.

При угоне, клиенту необходимо заполнить заявление. Далее мы запрашиваем документацию у поставщика оборудования о предоставлении текущих показателей телематического устройства. Партнер формирует официальный документ (отчет), который клиент предоставляет далее в полицию.

Также у нас были случаи, когда клиенты «Важно. Новое страхование» благодаря установленному в машину телематическому устройству и мобильному приложению «Важно. Телематика», позволяющему клиенту отслеживать место положения машины, находили угнанный автомобиль - приходили вместе с полицией к месту, которое показывало устройство через мобильное приложение. Было раскрыто 6 угонов, общая сумма которых составляла порядка 8 миллионов рублей.

 

Вы храните страховую историю клиентов с пометкой «телематика»? Сможет ли ваш клиент использовать эту информацию при переходе в другую компанию?

Информация сохраняется. Передача персональных данных застрахованных лиц происходит с их письменного согласия. Настоящее согласие действительно в течение срока действия договора (полиса) страхования и в течение 10 (десяти) лет после окончания действия договора (полиса) страхования. Согласие может быть отозвано страхователем посредством направления письменного уведомления в адрес «Важно. Новое страхование».



Беседовал Евгений Попков, 711.ru

 

 


Информация о спикере

    Генеральный директор "Важно. Новое страхование"

Валерия Скороходова

Генеральный Директор

Страховой компании «Независимость»

Розничный проект «Важно. Новое страхование»

Обладает 12-летним опытом работы в страховой сфере. Свою карьеру в страховании начала в ОСАО «Россия» в 2003 году, где прошла путь от специалиста до Начальника службы прямых продаж. Покинула компанию в 2012 году. В течение следующего года являлась Директором департамента прямых продаж ЗАО "ГУТА-Страхование". В дальнейшем занималась бизнес-консалтингом в области выстраивания дистрибьюции и обучения продажам для страховых посредников.

В августе 2015 года возглавила команду «Важно. Новое страхование».

Окончила Московский Государственный Институт Электроники и Математики по специальности «Инженер вычислительных комплексов». Также имеется степень бакалавра экономики Российского экономического университета им. Плеханова.

 

 

Ссылки по теме:

Телематическое каско. Часть 1: Оборудование и телеметрия.

Телематическое каско. Часть 2: Договор страхования.

 

Другие материалы по теме

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Оставить отзыв