Независимый портал о страховании
Независимый портал о страховании
Автор: Евгений Попков, 711.ру
С первого июля 2015 года все автовладельцы получили возможность оформить полис ОСАГО в электронном виде.
Электронный полис решает сразу массу проблем.
Такой полис покупается, не выходя дома, был бы компьютер, интернет и банковская карта. Не потребуется искать по городу работающий офис страховой компании.
К нему нельзя навязать дополнительные услуги. Не придется переплачивать за ненужные опции.
Для него не нужны бланки. Забудьте об очередях на оформление и переживаниях, что на вас у страхового агента закончатся бланки.
Более того, электронный полис — это документ, существующий в электронном виде. Его не требуется возить с собой. Инспекторы ГИБДД способны проверить вашу страховку по собственной базе данных, достаточно предъявить водительские права.
Подробнее о том, как инспекторы проверяют электронный полис ОСАГО, читайте в статье – «Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД»
Как же именно его оформить и оплатить?
Для этого мы составили краткую инструкцию, с помощью которой будет легче разобраться нюансах электронного ОСАГО.
Возможность купить электронный полис ОСАГО возникла, благодаря поправкам к закону об ОСАГО (пункты 4 и 7.2. статьи 15). Перечислим основные моменты:
- договор обязательной автогражданки допускается составлять в формате электронного документа
- всё оформление происходит на сайте компании, допущенной к работе в системе электронного ОСАГО
Полный перечень компаний, уполномоченных заключать электронные полисы ОСАГО, мы привели в статье – «Кто может продавать электронное ОСАГО?»
- автовладелец освобожден от необходимости предъявлять страховщику документы на автомобиль и права всех водителей
- информация, которую указывает страхователь, компания проверяет самостоятельно через электронные базы данных
- страхователь подписывает полис ОСАГО простой электронной подписью, она же пароль от личного кабинета на сайте страховой компании
- страховая компания заверяет полис ОСАГО усиленной квалифицированной подписью
- сведения о застрахованной ответственности передаются компанией в систему АИС ОСАГО (управляется Российским союзом автостраховщиков) сразу после оформления электронного полиса
Шаг 1. Регистрация в личном кабинете на сайте страховщика.
При первом посещении сайта страховой компании, на котором предлагается оформлять электронный полис ОСАГО, клиент компании регистрируется и получает доступ в личный кабинет.
Для регистрации от клиента требуется указать:
- Фамилию Имя Отчество
- Серию и номер паспорта
- Дату рождения (не во всех компаниях)
- Номер телефона
- Электронную почту
- Адрес проживания (не во всех компаниях)
Пример регистрационной формы на сайте РЕСО-Гарантия.
Внесенные сведения проверяются страховой компанией через базу АИС ОСАГО на предмет соответствия.
После успешной проверки, компания отправляет на телефон или электронную почту пароль для входа в личный кабинет.
Вход в личный кабинет на сайте РЕСО-Гарантия.
Пароль — аналог простой электронной подписи страхователя. Замена росчерку на бумажном варианте полиса ОСАГО.
На заметку! Пароль для личного кабинета также выдают в офисах страховой компании.
Шаг 2. Заявление на заключение электронного полиса ОСАГО
После регистрации в личном кабинете клиент заполняет заявление на страхование ОСАГО.
Сведений придётся указать много:
- параметры договора ОСАГО — дата заключения, срок действия и периоды использования
- сведения о страхователе — ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания (для удобства некоторые компании автоматически копируют сведения указанные при регистрации в личном кабинете не сайте страховщика)
- информация об автомобиле — марка/модель, год выпуска, мощность двигателя, серия и номер ПТС и свидетельства о регистрации, диагностическая карта
- сведения о водителях, допущенных к управлению
Заявление на оформление электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте РЕСО-Гарантия.
Заполненное заявление отправляется на проверку через базу данных АИС ОСАГО.
При положительном ответе из АИС ОСАГО на запрос о проверке заявления, страховая компания отправляет клиенту:
В случае, если заявление не прошло проверку, компания уведомляет клиента о причинах невозможности дальнейшего оформления полиса ОСАГО. И предлагает исправить неверные сведения.
Шаг 3. Оплата и получение электронного полиса ОСАГО
Оплатить электронный полис ОСАГО можно наличным и безналичным путем.
Безналичная оплата банковской картой — самый быстрый способ застраховать свою ответственность. Так как полис считается заключенным только после оплаты.
Выбирая онлайн-платеж, клиент получит действующий электронный полис ОСАГО уже через пару минут после того, как деньги спишутся с карты. К тому же при оплате картой допустимо воспользоваться кредиткой.
Наличная оплата электронного полиса предполагает визит в офис страховой компании. Что существенно увеличивает время до получения заключенного полиса ОСАГО. К тому же, ближайший офис может оказаться за десятки, а то и сотни километров от места проживания автовладельца.
Как только прошла оплата полиса, страховщик отправляет клиенту электронную версию полиса ОСАГО (на адрес электронной почты, указанной в личном кабинете).
Пример электронного полиса ОСАГО. Фото drive2.ru
Визуально электронный полис мало отличается от бумажного варианта.
Полученный файл с полисом рекомендуется распечатать и положить в машину, чтобы в будущем облегчить себе общение с сотрудниками ГИБДД.
Плюс, оформленный электронный полис ОСАГО доступен для распечатке в личном кабинете на сайте страховщика.
Ссылки по теме:
Часто задаваемые вопросы по электронным полисам ОСАГО
Как ГИБДД проверяет электронные полисы ОСАГО
Какие компании могут продают электронное ОСАГО
В Ростове-на-Дону арестовали группу, которая «зарабатывала» на подставны...
Ростовчане устроили «бизнес» на подставных авариях с марта 201...
Изменения в добровольном страховании е-ОСАГО: чего ожидать автовладельцам
Электронное ОСАГО стало более защищенным от мошенничества. Теп...
Влияйте на рейтинг страховых компаний!
Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.
Новые статьи на почту: